После обновления или установки ОС перестал работать микрофон? Подскажем, что делать в этой ситуации.
Параметры Windows 10
Не исключено, что выходом станет самое простое решение:
1. перейдите в Параметры (клавиатурная комбинация Win и I);
2. в строке поиска параметров введите: микрофон;
3. в результатах поиска вам необходим пункт настройки параметров конфиденциальности микрофона;
4. в открывшемся окне включите доступ к микрофону (если выключен), для этого нажмите на кнопку «Изменить» и переместите ползунок вправо;
5. предоставьте доступ к микрофону программному обеспечению (если не предоставлен).
Ниже в окне размещен перечень приложений, которые могут использовать микрофон. Позвольте использовать оборудования тем из них, в которых планируете применять микрофон.
Нужно, чтобы возможность использовать микрофон была активирована для веб-средства просмотра классических приложений (Win32WebViewHost). По умолчанию неактивна, поэтому сместите ползунок вправо.
Если микрофон работает, значит решение найдено. Если нет — перейдите к следующему шагу.
Необходимо, чтобы микрофон был устройством записи используемым по умолчанию. Щелкните правой кнопкой мыши по значку динамика в системном трэе (справа внизу). Необходимо открыть параметры звука.
Перейдите к выпадающему списку устройств ввода. Все правильно, если микрофон отображается в качестве приоритетного устройства. Если нет, откройте список и выберите в нем микрофон.
Если он установлен как приоритетное устройство, но не работает, перейдите к свойствам устройства.
В следующем окне — к дополнительным параметрам.
Проверьте положение ползунков на вкладке «Уровни». Убедитесь, что они не смещены влево (в отключенное состояние).
На вкладке «Дополнительно» попробуйте отключить опции монопольного режима.
В случае, когда произведенные настройки не помогли, вероятной причиной являются некорректно работающие драйвера звуковой карты, которые влияют на функционирование микрофона.
Диспетчер оборудования
Для перехода к Диспетчеру устройств щелкните правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск». В перечне выберите соответствующий пункт. В окне Диспетчера вам необходим раздел «Аудиовходы и аудиовыходы». Убедитесь, что микрофон присутствует в числе устройств.
Если его там нет, то вероятные причины:
- некорректная работа драйверов;
- неисправность устройства;
- микрофон отключен.
В случае, когда возле оборудования отображается «!» (ошибка оборудования), кликните по нему правой кнопкой мыши. Из контекстного меню выберите опцию удаления выбранного устройства.
Обновите конфигурацию оборудования (в пункте меню «Действие» главного меню Диспетчера).
Есть вероятность, что после обновления микрофон станет работать корректно.
Когда микрофон не показан в списке, возможным решением является переустановка драйверов звуковой карты.
В блоке «Звуковые, игровые и видеоустройства» щелкните правой кнопкой мыши по строке названия звуковой карты. Удалите ее, после чего повторите рассмотренную выше последовательность действий по обновлению конфигурации аппаратного обеспечения.
В результате драйвера будут поставлены заново, что, вероятно, приведет к появлению микрофона в перечне оборудования.
В мессенджере
Не исключено, что микрофон не работает только в определенном приложении, предназначенном для голосового общения в Сети. У программы есть собственные настройки, войдите в них. При необходимости выберите используемый вашим компьютером микрофон. Обращайте внимание на ползунок уровня громкости — не смешен ли он влево до полного отключения.
Сделайте это, даже если уже настраивали микрофон в нужном вам софте. Параметры могут периодически меняться автоматически.
Если ничего не помогло
В таком случае решением является установка драйверов звуковой карты с сайта производителя материнской платы (для стационарных ПК) или ноутбука. Необходим драйвер для вашей модели. Не рекомендую драйвер-паки или другое ПО из сторонних источников.
Часто ли происходят сбои компьютерного микрофона? Что бы вы порекомендовали пользователям делать в такой ситуации?
Свежие комментарии