Минэкономразвития объявило о начале масштабного проекта в рамках эксперимента по внедрению беспилотных трамваев в городскую среду. Общественный транспорт без машиниста запустят в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперимент продлится до 2027 года, после чего трамваи могут быть введены в эксплуатацию.
Проект предполагает запуск автономных трамваев в реальных городских условиях, обучение операторов, проведение технического обслуживания и реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения. На начальном этапе каждый беспилотный трамвай будет сопровождаться водителем-испытателем.
Заместитель Минэкономразвития Максим Колесников подчеркнул, что безопасность является ключевым условием проведения эксперимента. В случае успешного тестирования и подтверждения безопасности технологии, будет рассмотрена возможность отказа от сопровождения транспорта водителем.
Сообщается, что целью эксперимента является накопление опыта в эксплуатации, при котором каждый трамвай должен пройти более 3000 км, что эквивалентно примерно 150 часам работы. При успешном завершении этого этапа планируется перейти к полностью автономной перевозке пассажиров на основе удалённого мониторинга операторами.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что первый беспилотный трамвай начнёт перевозить пассажиров уже в сентябре 2024 года — сначала в Москве, а затем в Санкт-Петербурге. Точное количество трамваев и их маршруты пока не раскрываются. Второй этап проекта, предусматривающий движение трамваев без водителя, планируется запустить до конца 2025 года.
Стоит отметить, что Санкт-Петербургское ГУП «Горэлектротранс» уже с 2022 года ведёт работу по разработке и внедрению технологии беспилотных трамваев и на данный момент около 250 трамваев в городе оснащены системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. Успешный тест этих систем позволит перейти к новому этапу испытаний в более сложных дорожных условиях.
Проект предполагает запуск автономных трамваев в реальных городских условиях, обучение операторов, проведение технического обслуживания и реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения. На начальном этапе каждый беспилотный трамвай будет сопровождаться водителем-испытателем.
Заместитель Минэкономразвития Максим Колесников подчеркнул, что безопасность является ключевым условием проведения эксперимента. В случае успешного тестирования и подтверждения безопасности технологии, будет рассмотрена возможность отказа от сопровождения транспорта водителем.
Сообщается, что целью эксперимента является накопление опыта в эксплуатации, при котором каждый трамвай должен пройти более 3000 км, что эквивалентно примерно 150 часам работы. При успешном завершении этого этапа планируется перейти к полностью автономной перевозке пассажиров на основе удалённого мониторинга операторами.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что первый беспилотный трамвай начнёт перевозить пассажиров уже в сентябре 2024 года — сначала в Москве, а затем в Санкт-Петербурге. Точное количество трамваев и их маршруты пока не раскрываются. Второй этап проекта, предусматривающий движение трамваев без водителя, планируется запустить до конца 2025 года.
Стоит отметить, что Санкт-Петербургское ГУП «Горэлектротранс» уже с 2022 года ведёт работу по разработке и внедрению технологии беспилотных трамваев и на данный момент около 250 трамваев в городе оснащены системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. Успешный тест этих систем позволит перейти к новому этапу испытаний в более сложных дорожных условиях.
Свежие комментарии