Google использовала Nexus 4 с 512 Мбайт ОЗУ для оптимизации Android 4.4
В октябре во время анонса Android 4.4 KitKat поисковый гигант Google заявил, что платформа оптимизирована для плавной работы на устройствах с 512 Мбайт оперативной памяти. Этот шаг Google нельзя не приветствовать — он не только позволяет надеяться на снижение фрагментации устройств, но также окажет большую пользу в деле продвижения носимых устройств вроде часов или очков.
Ранее многие производители смартфонов выпускали бюджетные аппараты на старых версиях Android из-за более низких требований к ресурсам.

Как известно, в платформе Android 4.1 Jelly Bean, которая была представлена в июне 2012 года, Google постаралась с помощью технологии Project Butter (имя должно подчеркнуть, что интерфейс работает как по маслу) сделать пользовательский интерфейс ОС максимально плавным, быстрым и приятным (до этого интерфейс мог вести себя неидеально даже на самых мощных аппаратах).
В Android 4.4 KitKat компания Google с помощью Project Svelte (имя указывает на задачу сделать Android стройнее) постаралась сделать ОС более универсальной, подходящей как для смартфонов начального, так и высокого класса. В недавней беседе с ReadWrite руководитель по разработке Android Дейв Бёрк (Dave Burke) отметил: «Первое, над чем я начал работать в Google — Project Butter, призванный сделать систему более плавной. От масла (butter) люди обычно поправляются, так что в Google шутили, что я начал работать над Project Svelte (букв. — „Проект Сройный“), чтобы сбросить вес — в результате мой вклад в Android равен нулю».

Затем он коснулся реальных задач проекта, ставшего одной из основ KitKat: «Целью Project Svelte было, прежде всего, снижение требований к оперативной памяти, чтобы системе хватало 512 Мбайт. Одним из инструментов, с помощью которого мы добились этого, было использование Nexus 4 с 512 Мбайт оперативной памяти».
Всем инженерам, работавшим над проектом, были розданы смартфоны Nexus 4, модифицированные с тем, чтобы использовать только 512 Мбайт оперативной памяти — весьма оригинальный способ простимулировать разработчиков ускорить работу операционной системы. Но на этом дело не ограничилось.

«Мы упростили разрешение выводимой на экран смартфона картинки до qHD (960×540), потому что многие современные смартфоны начального уровня оснащаются экранами с таким разрешением, — добавил господин Бёрк. — Мы также уменьшили число ядер процессора с четырёх до двух, одновременно снизив их максимальную частоту. И, без преувеличения, многие из нас использовали этот урезанный аппарат в качестве стандартного смартфона. Это было болезненно, особенно поначалу».
Идея, похоже, вполне оправдалась — результатом стала Android 4.4 KitKat, которая не только получила больше функций, стала надёжнее и начала работать плавне, но одновременно уменьшила системные требования. Хотелось бы надеяться, что эта тенденция будет продолжаться в будущих Android и каждая новая версия ОС будет немного быстрее предыдущих. Правда, разработчикам из Google придётся раздать ещё более слабые смартфоны.

Свежие комментарии