Начать текст хочется с двух смешных проколов в области рекламы – про Volkswagen и LG.
Обычно крупные корпорации тысячу и один раз перестраховываются перед любой рекламной активностью, так как в современном мире вечно оскорбленных людей легко попасть под обстрел в социальных сетях. И разгневанные пользователи будут писать тысячи постов, что никогда больше ничего не купят из продукции бренда.
Некоторые «истерики» могут быть высосаны из пальца, как, например, ролик Volkswagen для Instagram, где особо глазастые сумели рассмотреть расизм.Если не заметили, то это нормально. Фраза «новый гольф» – Der Neue Golf – проявляется так, что на определенном этапе при должной «повернутости» можно прочитать слово «negro». N-word, как его называют в западном мире, давно стало жесточайшим табу для белого человека. Его нельзя употреблять нигде и никогда. Даже на лекциях по истории и литературе, то есть в академическом контексте. Профессоров увольняют за такое. Доходит до смешного. В 1999 году в Вашингтоне был уволен один из чиновников мэрии из-за того, что при согласовании бюджета сказал, что будет обращаться с ним «niggardly», то есть скупо, скаредно, короче говоря, рационально. Но чёрные сотрудники, присутствовавшие на совещании, услышали что-то другое, а в контекст вдумываться не стали. Спустя месяц одумались, перед чиновником извинились, и его наняли обратно.
Но если Volkswagen попал под раздачу по недоразумению, то куда смотрели в LG, даже представить не могу. В ролике для TikTok показывается, как похотливый дед с помощью двойного экрана LG V60 пытается заглянуть молоденькой девушке под юбку и радуется, когда ему удаётся уйти безнаказанным. По-моему, реклама противненькая даже для 90-х.
Фотоподделки
Подделка фотографий. На этом трюке давненько уже не ловили производителей, но раньше использовался он частенько. Можно вспомнить Huawei P9, где парочка притворяется, что делает фото на смартфон, а на самом деле их фотографируют на профессиональную зеркалку.
А помните 920 Lumia, в которой обещали суперкачество и стабилизацию кадра и даже выпустили рекламу, снятую якобы на смартфон. И всё было хорошо, но в отражении разглядели профессиональную видеокамеру и оператора.
Засветилась и Samsung, когда бразильская команда производителя использовала для рекламы селфи-камеры Galaxy A8 фотографии из фотостоков.
Сейчас качество фотографий значительно выросло, и уже нет причин для подделок.
Подделки производительности
Хорошо известны истории, в которых как производители чипсетов (например, MediaTek), так и производители смартфонов (Huawei, Oppo, Xiaomi) и прочие добавляли в смартфон алгоритм, который при запуске синтетических тестов «выкручивал» производительность на максимум. Обман заключается в том, что в реальных сценариях такой производительности достичь было невозможно.
Внешний вид смартфонов на промо-изображениях
На Android Authority в пример приводят древний Huawei P8, который в промо-материалах выглядел так, будто боковых рамок у него нет, а по факту оказалось, что ещё как есть.
Но этот «обман» используется до сих пор. К сожалению, не делал скриншотов, но помню, как натыкался на подобные нестыковки, когда делал обзоры. Точно помню, что на картинках на сайтах выглядели лучше смартфоны от Samsung (кажется, J-серии), Xiaomi и бюджетные смартфоны Huawei. Я даже в каком-то из обзоров возмущался этим, потому что отличия были чересчур разительны. По-прежнему занижают толщину рамок, размеры вырезов или фотомодулей, вписанных в экран
Неточные характеристики
Тут всё понятно, и с этим приёмом каждый сталкивался не раз. Самый яркий пример – это когда вместо названия процессора пишут «восьмиядерный процессор». Или помните фразу, ставшую мемом, «2 гига 2 ядра».
Но ведь всем понятно, что 2 или 8 ядер топового процессора и бюджетного – это абсолютно разные вещи.
К этой же категории можно отнести производителей бюджетных смартфонов, которые делали их на старом, плохо оптимизированном железе и компенсировали это гигантскими батареями. Люди велись, покупали и думали, что смартфон будет жить неделю! А заряда хорошо, если хватало на день.
Из последнего в подобном засветилась Samsung. Например, в S20 Ultra на камере написано 100Х Zoom. А на официальном сайте продвигается эта функция. Но под промо-фотографией написано, что «изображение смоделировано в иллюстративных целях», и расставлена цифирь, ведущая к сноскам, где уже написано, что зум цифровой, может вызывать искажения изображения.
Такая же история и у Huawei и Oppo. Ну и так далее по списку.
Говоря про камеры, следует упомянуть и realme. В рекламе realme 6 pro написано «in-display selfie camera».
Такая надпись воспринимается так, что речь идет не про типичный вырез или дырку в экране. А что камера находится прямо в экране или под экраном, то есть невидима. Но это же не так!
Бесконечный ребрендинг и куча однотипных моделей
Тоже известная и раздражающая тактика, путающая покупателей. Ее придерживаются в том или ином виде все производители. Но особенно ярко она проявляется у Huawei, Oppo/Vivo/OnePlus и Xiaomi, бесчисленные модели которых заполонили прилавки и интернет. Например, Redmi R30, который превратился во второе поколение «покофона». А новый OnePlus всегда сначала выходит под брендом Oppo.
Заключение
Перечисленные выше увёртки отлично действуют, так как большинство людей не следят за смартфонами, не вникают в суть и не стремятся проверять все утверждения производителей. На это нет времени. Радует, что качество смартфонов уже выросло настолько, что заниматься обманами и подлогами больше не имеет смысла.
Свежие комментарии