Apple против Samsung: почему американский бренд стоит дороже корейского
На сегодняшний день Samsung является самым успешным производителем Android-устройств в мире. В своей «песочнице» ей нет равных, но вот за ее пределами дела обстоят иначе. Forbes признал Apple самым дорогим брендом мира в 2013 году.
Несмотря на то, что в текущем году Samsung продал почти в три раза больше смартфонов, чем его заклятый конкурент, в списке лучших брендов корейцы заняли лишь девятое место. Чтобы подняться на несколько строчек выше, Samsung нужно поработать над имиджем бренда, что он собственно и пытается делать, вкладывая миллиарды долларов в рекламу. Насколько оправдывают себя данные инвестиции?
За последний год корейцы потратили абсолютно рекордную сумму в 14,3 миллиарда долларов (5,4% от общего дохода) на рекламу, пишет Androidpit. Концерн использовал все возможные каналы рекламы, чтобы заявить о своем превосходстве на рынке, но результат пока остался неизменным — компанию с оборотом в 40 миллиардов долларов до сих пор не считают «желанным брендом», то есть брендом, продукцию которого все хотят приобрести, но не все могут себе позволить. Как думаете, какой мобильный бренд имеет статус «желанного бренда»? Правильно, Apple.
В текущем году Apple потратила на рекламу около миллиарда долларов, при этом стоимость американского бренда более чем в два раза превышает стоимость Samsung, и составляет около 100 миллиардов долларов (на сегодняшний день это абсолютный мировой рекорд). Apple не имеет даже половины доли рынка Samsung, зато у нее есть имидж и высокий уровень лояльности к бренду, то чего так не хватает корейскому концерну.
Многие маркетологи скептически относятся к выбранной Samsung стратегии по улучшению имиджа и повышению лояльности. Рекламу производителя называют приторной по содержанию и навязчивой по частоте показов. Лучше бы корейцы работали над дизайном и индивидуальностью продуктов, но пока в своей рекламной стратегии они противоречат сами себе, говорят аналитики. Samsung хочет быть такой же эксклюзивной как Apple, но заполняет рынок продуктами для всех категорий потребителей. Samsung хочет таких же лояльных поклонников, как у Apple, но в своей рекламе высмеивает фанов «яблока», за неделю занимающих очередь за новыми гаджетами.
Для того, чтобы наконец обойти Apple не только по продажам девайсов, но и по стоимости бренда, Samsung должна обрести свою собственную брендовую идентичность. Многомиллиардные инвестиции в рекламу в этом деле не самый лучший помощник.
Как вы думаете, если ли у Samsung шансы стать самым дорогим брендом, обогнав в рейтинге Apple?
Свежие комментарии