Homo Ludens. Человек играющий. Элементы игры тесно вплетены в нашу культуру и общество. Это эволюционный инструмент, позволяющий нам учиться новому наиболее приятным способом. Котята учатся охотиться в игре, газели играют, чтобы научиться избегать когтей больших диких кошек, и так далее.
Неудивительно, что игры были настолько популярны на протяжении всей истории человечества.
Наши доисторические предки бросали кубики, сделанные из кости. Древние греки устраивали спортивные игры при святилище Зевса в Олимпии. В истории есть бесчисленные свидетельства любви человека к играм, дошедшие от самых разных эпох.И вот наступили наши дни, а у нас появились наши бесценные прямоугольные бруски, которые мы прячем в карманах и зовем смартфонами. Игры проникли и в них в виде крошечных бит информации. И в итоге современные смартфоны буквально набиты мечами, магией, маленькими машинками и большими пушками.
Но современный мир мобильного гейминга страдает от различных бед. Ни одна из этих болезней не является для него критичной, но все вместе они разрушают саму идею того, чем должна быть игра – свободным опытом, доставляющим удовольствие. Давайте посмотрим, что не так с мобильными играми в наши дни.
1. Метод дробовика – мобильные игры как платформа для размещения рекламы
Одна из самых больших проблем мобильного гейминга, как ни странно, заключается в том, что мобильные игры повсюду – как и сами смартфоны. А значит, это еще одна возможность для компаний бомбардировать пользователей рекламой. Это очень удобно – вы просто скачиваете определенный тип игр и экономите компаниям время и ресурсы, которые они обычно тратят, вычисляя свою аудиторию. Но главная беда не в этом.
Мобильные игры настолько продуктивны в качестве платформы для рекламы, что многие разработчики начинают создавать игры, держа в уме только эту цель. В Play Store и AppStore миллионы мобильных игр, и миллионы людей скачивают их на свои смартфоны. Неважно, хороша игра или плоха – она попадет на чей-то смартфон, а вместе с ней и реклама.
Конечно, это не может не влиять на качество мобильных игр. Не говоря уже о том, как раздражает смотреть эту рекламу и быть вынужденным платить за игру без нее.
2. Бесконечный рандом
Современный мобильный гейминг эксплуатирует одну важную человеческую черту: состязательный дух. Все очень просто: предложите большой приз, пообещайте выбрать победителя случайным образом и наблюдайте, как люди будут тратить кучу денег и времени в попытках его добыть. Нам просто нравится удивляться, быть в неведении, каким будет исход тех или иных событий. Таковы лотерея, рулетка, игровые автоматы – любая игра, где есть приз и элемент случайности.
Возьмем любую мобильную RPG и увидим механизм, в котором герои, оружие, заклинания или что-то еще скрыты за случайным событием. Вы собираете осколки, чтобы вытащить героя, Вы тратите 50 долларов на одну попытку ради приличного героя, имея менее чем 1% шанс на успех. Это повторяется, это затягивает, и это даже не является нормальной игрой.
3. Слон не так уж и велик – микротранзакции
На самом деле, этот слон очень большой, и говорилось о нем в разных статьях бесчисленное множество раз. Так что давайте коротко. Большая часть мобильных игр обозначена как бесплатные, однако в них всегда имеются внутриигровые покупки. Иногда в такой бесплатной игре люди тратят тысячи долларов. А собственно проблема кроется в том, что в очень небольшом количестве игр внутриигровые траты не влияют на геймплей.
И не в том дело, что вы спускаете кучу своих кровных на мобильную игру. И даже не в том, что это вносит в игровой процесс дисбаланс, предусмотренный заранее. Хуже то, что теперь разработчики специально создают игры под эту бизнес-модель. Вы платите, платите, а сюжет или игровой процесс значат все меньше и меньше. Реальность выглядит грустно: тысячи похожих мобильных игр с похожим опытом и даже одинаковых с виду.
4. Парадокс: платить, чтобы не играть
Еще один удивительный факт – рост так называемых инкрементальных игр (idle games в английском языке) в последние годы. Суть в том, что вы настолько заняты, что у вас нет времени играть, так что игра играет сама по себе, в большей или меньшей степени. А вы пару раз в день заходите в нее, чтобы собрать награды, посмотреть ту же рекламу и, возможно, что-нибудь прикупить.
Потребность в играх этого типа вытекает из огромного числа игр, которые выходят постоянно. Например, у вас на телефоне есть одна или две игры. Но стоп, они играются сами, так что у вас появляется время на другие игры. И пока вы поймете, в чем дело, у вас оказывается уже дюжина игр, а вам по-прежнему особо ничего не нужно делать, чтобы в них «играть».
5. Бесконечный игровой цикл – до самого конца
Наконец, все уже упомянутые проблемы порождают еще один вопрос. На первый взгляд многие мобильные игры кажутся эпическими и бесконечными. Все эти нескончаемые обновления, новые герои и события, все это хорошо. Но в один прекрасный момент число пользователей и/или доход достигают определенного порога, и игру убивают. Реальный жизненный цикл таких игр очень непредсказуем. И это едва ли не пугающе, даже если оставить за скобками другие описанные выше проблемы. Вы тратите время и по всей вероятности деньги и в момент лишаетесь всего. Остается только начать заново в другой игре. Порочный круг.
Наверняка в современном мобильном гейминге есть еще много проблем, и если вам есть что сказать на эту тему – добро пожаловать в комментарии. Делитесь своим самым поганым опытом, связанным с мобильными играми, и посмотрим, кто несчастнее!
Свежие комментарии