На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ливень
    задолбали презентовать, просто СДЕЛАЙТЕВ России запустят...
  • thb68
    судя по фото он большой!!! и  это хорошо!!!Infinix NOTE 12 п...
  • thb68
    Не плохой аппаратHonor представила...

15 способов мобильного грабежа. Это надо знать

Идея отъема денег у доверчивых граждан при помощи мобильного телефона зародилась, видимо, вместе с появлением сотовой связи. Чем шире раскидывали свои сети операторы и чем прочнее «мобильник» входил в повседневную жизнь, тем изощреннее становились схемы мошенничества. Один из первых способов не отличался техническим изыском, но был точно выверен психологически. Абоненту звонил неизвестный и сообщал, что его родственник (сын, муж, сестра и т.д.) попали в сложную ситуацию, для разрешения которой требуется передать крупную сумму денег в определенном месте и в определенное время. Многие в панике бросались выполнять требования вымогателей и только потом убеждались, что с их родственниками, якобы попавшими в беду, все в порядке. Другой «древний» способ также более-менее у всех на слуху. Абоненту звонил лжеведущий известной музыкальной радиостанции и бодрым голосом поздравлял с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо было в течение минуты позвонить на радиостанцию. Дозвонившегося поздравляли, он передавал приветы, заказывал песню. И тут же ему сообщали, что он не просто выиграл мобильный телефон, а его сразу же подключат. Для этого и нужно-то всего лишь срочно купить карту пополнения счета и сообщить ее данные диджею. Обрадованный обладатель приза платил деньги и приходил через несколько дней за подарком на радиостанцию, где узнавал, что стал жертвой мошенников. (Другой вариант той же истории – оплатить налог на выигрыш, переведя деньги на указанный счет…)
За несколько лет тотальной «мобилизации» схемы отъема денег стали изящнее, а мошенники – технически подкованнее. Впрочем, все их «трюки» по-прежнему основаны на доверчивости и невнимательности людей. Мы рассмотрим 15 относительно распространенных способов мошенничества «новой волны».



1. Блокирование компьютера при помощи вируса
Эта схема стала настоящим хитом минувшей зимы. Компьютер – настольный или мобильный – поражает вирус Trojan.Winlock и его модификации (Trojan.Winlock.origin и прочие). При этом пользователи, пытаясь включить свой аппарат, видят на экране сообщение о том, что работа компьютера заблокирована, а для снятия ограничения необходимо отослать SMS на определенный номер и получить код доступа. Как правило, отправленное сообщение проблем не решает, а со счета абонента снимается несколько десятков рублей. Как не допустить подобного развития событий? Рекомендации банальны. Не скачивайте и не устанавливайте на свой компьютер незнакомые программы, плагины, драйвера и т.п. Перед установкой любой программы нужно обязательно ознакомиться с пользовательским соглашением, даже если оно написано мелким шрифтом белыми буквами на белом фоне. Регулярно обновляйте свою антивирусную программу, а если у вас ее до сих пор нет, не пожалейте нескольких сотен рублей – купите и установите.
Что делать, если беда уже случилась? Ни в коем случае не спонсируйте мошенников, отсылая SMS. Крупнейшие разработчики антивирусных программ весьма оперативно отреагировали на новый вызов и предлагают эффективные решения по борьбе с Трояном-вымогателем (см. «Полезные ссылки»).
2. Фантастические сервисы
Один из популярных видов мошенничества связан с предложением сервисов типа: «Программа для чтения его/ее SMS-ок»; «Программа прослушивания ее/его телефона»; «Контроллер телефонов»; «Мобильный детектор»; «Мобильный локатор» и пр. Как видно из названий, мошенники предлагают абонентам читать чужие SMS-сообщения, отслеживать историю звонков другого абонента или перехватывать электронные письма и т. д.
Для получения информации нужно установить на телефон java-приложение, отправив SMS на короткий номер. В лучшем случае в ответ доморощенный пинкертон получит благодарность за платеж и java-игру, не имеющую ничего общего с информацией, которую хотел получить. Как заявляют специалисты, ни одно java-приложение в принципе никогда не может узнать, какие SMS, от кого, кому и когда отправляются и, тем более, не имеет возможности скрыто пересылать их на сервер или телефон стороннего абонента.
Также важно помнить, что любые попытки получить доступ к личной переписке или переговорам без санкции суда – незаконны, ибо нарушают конституционные права человека.
Что касается услуги «Мобильный локатор», то клиенты сотовых операторов действительно могут отслеживать местонахождение других абонентов с помощью мобильного телефона, но заказывается подобная услуга напрямую у оператора связи, а не у стороннего провайдера (например, у «МегаФона» есть подобный сервис). В любом случае добавить кого-либо в свой список поиска и в дальнейшем определять его координаты можно только с согласия искомого абонента.
3. Неверная информация о цене услуги
Один из наиболее распространенных видов мошенничества связан с некорректным предоставлением информации о цене при рекламе услуги. Рекламный баннер сообщит вам, что услуга стоит 10 рублей, а сноска мелким шрифтом – это плата за один запрос, одни сутки пользования услугой и т.д. По факту же плата будет списана сразу за несколько десятков запросов, за месяц пользования услугой, то есть реальная стоимость SMS, которую вы отправляете на короткий номер, может составлять несколько сотен рублей. Как не попасться на такой трюк? Очень просто. Потратьте время и, перед тем как пользоваться платными сервисами и отсылать сообщения на короткие номера, внимательно ознакомьтесь с правилами предоставления услуги. Иначе придется потратить деньги почем зря.
4. Принудительное списание средств со счета
На этот способ вместе с предыдущим, по данным экспертов, приходится 60% рынка мобильного мошенничества. Абонента без его согласия подписывают на постоянной основе на тот или иной сервис с помощью платных сообщений. Иногда согласие может требоваться, но мошенники намеренно вводят в заблуждение относительно стоимости услуги. К примеру, человек получает SMS следующего содержания: «Для получения новостей на бесплатной основе, отправьте HJHKJ на номер XX» или «Подпишись на получение бонуса, отправь jkj на номер 4545, SMS бесплатно». Как с этим бороться? Если не вы инициировали запрос, просто не отвечайте.
У данного способа есть и другой вариант. Заказав всего одну картинку или мелодию у провайдера, абонент получает сомнительный бонус – регулярную подписку несущественного содержания. Она приходит на телефон в виде входящего тарифицируемого SMS-сообщения, которое оплачивает получатель. От навязанной услуги можно отписаться, но это действие, естественно, влетит в копеечку. Притом контент-провайдер формально закон не нарушает. Дело в том, что, заказав услугу впервые, абонент автоматически соглашается с условиями договора об обслуживании (так называемый договор оферты). Этот документ размещен где-нибудь на «задворках» сайта компании. Но кто же будет читать нудные тексты ради одной понравившейся картинки?
5. Сайты-двойники
Эту схему называют «фишинг». Мошенники создают фальшивые сайты, которые внешне в точности копируют популярные ресурсы («В Контакте», «Одноклассники», Mail.ru), а затем заманивают на них пользователей. Для этого они могут использовать рассылку электронных или SMS-сообщений, которые выглядят так, будто они отправлены администрацией интернет-ресурса. Другой вариант направить на фальшивый сайт – заразить компьютер вирусом, который будет автоматически перенаправлять пользователя.
Перейдя по ссылке, человек попадает на поддельный сайт (но выглядит он точь-в-точь как настоящий), где ему предлагается ввести учетные данные. Дальнейшее использование конфиденциальной информации зависит от фантазии и возможностей мошенников. Пользователю, например, могут сообщить, что его аккаунт заблокирован, а для разблокировки необходимо отправить SMS на короткий номер. Или рассылать от его имени разнообразный спам (см. ниже). Как с этим бороться? Всегда проверяйте ссылку, по которой собираетесь перейти. А вводя логин и пароль, убедитесь, что в адресной строке браузера действительно значится правильный адрес сайта, а не поддельный.
6. Несогласованные SMS-рассылки
Отправители таких рассылок проявляют фантазию и представляются знакомыми, знакомыми знакомых, администрацией сайта, техподдержкой какой-либо компании или оператора связи. Самыми правдоподобными выглядят сообщения с реальных адресов друзей и знакомых (см. пункт 5), в которых они просят поддержать их в каком-либо конкурсе или викторине, проголосовать путем отсылки SMS. Другие варианты сообщений, не связанные с друзьями и знакомыми, но требующие ответа путем отсылки SMS: «Здравствуйте. Напоминаем Вам, что все icq номера, которые не прошли активацию, будут сегодня удалены с сервера без возможности восстановления. Статус Вашего icq номера : НЕ АКТИВИРОВАН. Для активации отправьте SMS на номер YYYY с текстом ХХХХХХ. В ответном сообщении Вы получите подтверждение активации»; «Вам поступило анонимное SMS. Для получения отправьте бесплатное SMS-сообщение с текстом ХХХХ на номер YYYY»; «Вас подписали на услугу «Секс-знакомства». Если это ошибка, отправьте на номер YYYY техкод ХХХХ»; «Вам поступил бонус, для получения отправьте SMS на номер XXXX». Отправленное в ответ сообщение вы обязательно оплатите, однако стоит ли говорить, что бонуса вы не получите.
7. Жизнь без спама
Еще одна вариация: на ваш телефон начинают приходить многочисленные рекламные SMS. Затем приходит сообщение, в котором мошенники предлагают избавиться от назойливого спама путем отписки от рекламной рассылки. Для этого необходимо отправить «бесплатное» SMS определенного содержания (чаще всего просто набор цифр) на один из коротких номеров и перейти по полученной в ответ ссылке, чтобы исключить номер из списка рассылки рекламных сообщений. Чтобы избежать нежелательных расходов, сотовые операторы рекомендуют отписываться от предложений, присылаемых вам различными компаниями, где вы оформляли дисконтные карты, оставляли контактные данные с согласием получать информацию рекламного характера и т.п. либо самостоятельно, либо с помощью оператора, позвонив в центр поддержки клиентов.
8. Многоразовая тарификация сервиса
После отправки SMS на короткий номер абоненту шаг за шагом предлагают продублировать запрос. Цель – передать как можно больше оплаченных сообщений. Например: «Ваш запрос принят, если Вам исполнилось 18 лет, отправьте SMS с кодом Hhkj на номер XXXX»; «Подтвердите совершеннолетие, отправьте 456 на номер XXXX»; «Запрос принят. Вы действительно хотите получить доступ к ресурсу? Для подтверждения отправьте hХХyf номер XXXX » и т.д. Каждое такое отправленное сообщение платное, поэтому при столкновении с подобной многоразовой авторизацией лучше всего отказаться от заказа услуги.
9. Вредоносные программы для телефона
При скачивании посредством мобильного телефона небольшого бесплатного приложения на wap-сайте (слайдшоу, java-игра, клиент ICQ и т.п.) абонент нажимает подтверждение установки, после чего специальная встроенная программа автоматически отправляет с телефона SMS. В ответ приходит ссылка, перейдя на которую можно загрузить интересующий контент. Как правило, эти SMS уходят на номера с высокой стоимостью, о чем абонента предупреждают в правилах. Там же, в правилах, содержится предупреждение о самой регистрации и о том, что нажимать подтверждение больше одного раза не надо. Правда, эта информация находится не на виду.
10. Суперработа
Экономический кризис породил новый вид мошенничества. Предприимчивые граждане размещают объявления или рассылают SMS-сообщения с предложением стабильной работы с жильем и высокой зарплатой. Правда, для получения конкретной информации необходимо отправить SMS (которая будет иметь повышенную стоимость) или позвонить на короткий номер (к которому подключен платный автоответчик). Чаще всего мошенники действуют под видом крупных и известных рекрутинговых компаний, бесплатно информирующих соискателей. Отправив SMS на предложенный в объявлении номер, вы, скорее всего, получите данные о вакансиях, размещенных в Интернете в свободном доступе.
11. «Акции» оператора
Абоненту приходит SMS-сообщение об акции, проводимой его сотовым оператором. Счастливчик до конца недели (месяца, года, жизни) может бесплатно звонить по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (по указанному в сообщении номеру) «оператора» коды нескольких карт оплаты. После выполнения этих условий выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а деньги с карт оплаты ушли на счета мошенников. Поэтому прежде чем включаться в сомнительную акцию, необходимо перепроверить информацию в своей сотовой компании.
12. Лжезвонок из технической службы
На мобильный телефон поступает звонок и абоненту от имени технической службы оператора сообщается, что происходит перенастройка сети. Для этого необходимо перенастроить телефон на новые параметры – набрать комбинацию цифр и знаков. Их могут продиктовать или прислать в SMS. После выполнения предложенных действий, мобильник не получает никаких новых параметров, а со счета списываются деньги. Формально абонент совершает перевод добровольно, поэтому вернуть потерянные средства юридически невозможно. Как заявляют операторы связи, на подобные предложения следует всегда отвечать отказом, ведь любые настройки сети они стараются проводить незаметно для абонентов и тем более не вовлекают их в этот процесс.
13. SMS-просьба
Абоненты сотовых операторов получают сообщение следующего содержания: «У меня проблемы, позвони Х ХХХ ХХХХХХХ. Если номер не отвечает, положи на него деньги и перезвони». Несмотря на примитивность метода, он действует, и некоторые, особенно пенсионеры, пополняют неизвестный счет, думая, что помогают кому-то из близких людей.
14. «Верните чужое»
Абоненту приходит SMS о поступлении средств на его счет, переведенных якобы с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу же после этого звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно и просит вернуть деньги обратно тем же «Мобильным переводом». Прежде чем проявлять великодушие и возвращать «чужие» деньги, нелишне проверить свой баланс и убедиться, что он действительно пополнился на указанную сумму.
15. Долг поневоле
Человеку по почте может прийти письмо на официальном бланке любого сотового оператора. В послании сообщается, что гражданин задолжал компании определенную сумму денег (чаще всего в пределах 1000 рублей) за пользование услугами связи. Притом человек мог никогда и не быть абонентом данного оператора. Тем не менее в письме строго говорится, что долг надо погасить, иначе компания взыщет причитающуюся сумму через суд. Сообщаются и реальные реквизиты для перевода денег. Как объясняют связисты, в этой схеме мошенничества задействованы сотрудники дилеров. Сначала они продают сим-карту, не требуя у покупателя паспорт, а затем вносят в договор личные данные граждан, полученные довольно распространенными, но не вполне законными способами. В итоге дилер повышает продажи, а покупатель сим-карты может спокойно ею пользоваться и, не заботясь о состоянии счета, уходить «в минус». Временные сотрудники дилеров, получив доступ к персональным данным, могут и сами приобретать сим-карты таким образом. Правда, сейчас большинство тарифов не позволяют бесконечно жить в долг, поэтому данный способ теряет актуальность, хотя и применяется. Если же вам пришел счет за номер, который вы не приобретали, нужно обратиться непосредственно к оператору. Если проверка установит, что счет не имеет отношения к абоненту, то договор признают фиктивным, задолженность по нему ликвидируют, а недобросовестный дилер-продавец понесет наказание.
Они борются
Операторы сотовой связи пытаются бороться с мобильным мошенничеством. Они выявляют и штрафуют нечистоплотных контент-провайдеров, ужесточают требования к партнерам, информируют абонентов о способах защиты. Так, «БиЛайн» открыл специальный интернет-сервисwww.safe.beeline.ru по противодействию мошенничеству. На нем, в частности, размещена информация о стоимости услуг партнеров. Компания «МТС» ввела услугу «Инфоконтент», позволяющую абонентам самостоятельно получать информацию о стоимости контентных SMS/MMS-номеров и стоимости GPRS-трафика с помощью бесплатного SMS-запроса (и это помимо информации на сайте оператора). Нужно отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги. В ответ вы получите информацию о точной стоимости услуги и реквизиты компании, ее предоставляющей. МТС также включила дополнительную защиту от мошенничества по отдельным коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб абонентов. При отправке SMS на данные номера перед списанием средств абонент получает ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости.
Более того, в марте 2010 года МТС вводит в действие новую платформу для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery Platform). Функционал платформы позволяет оператору полностью контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения их прав для различных видов дополнительных услуг. Внедрение новой системы контроля позволит МТС производить точечные отключения мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров.
«МегаФон» в ближайшее время тоже планирует запустить сервис, предупреждающий абонентов о стоимости отправляемых на короткие номера SMS. Кроме того, разрабатывается услуга, позволяющая через USSD-запросы получать данные контент-провайдера, за которым закреплен короткий номер.
Тем временем мошенники, без сомнения, не остановятся на достигнутом и будут внедрять новые схемы изъятия денег у абонентов, ведь, по самым скромным подсчетам, они ежегодно обманывают россиян на 1 млрд рублей


Взято тут - http://denegdai.ru/node/690
Из блога Алексей С. Железнов ©

Картина дня

наверх